Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Все кабинеты оформлены и материально оснащены.

     Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны оборудованы согласно санитарных правил и нормативов. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности разновозрастных групп.

       Группы постепенно пополняются современным  игровым оборудованием, современными информационными стендами. 

      Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ   уютно, красиво, удобно и комфортно детям, а созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных её элементов.

      В центре внимания педагогического коллектива – безопасность среды. Сотрудники учреждения, отвечающие за безопасность ОУ, регулярно проходят обучение и переподготовку. В ДОУ проведены все необходимые мероприятия по пожарной безопасности, предупреждению чрезвычайных ситуаций.

В групповых комнатах оформлены различные зоны и уголки: игровые, двигательной активности, познавательные, уголки природы и другие, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Оснащение

  • Шкафы с методической и детской литературой, пособиями, таблицами
  • Столы  - 3
  • Стулья – 8
  • Игровой материал
  • Дорожная разметка, дорожные знаки, пособия
22 экспозиции

Территория ДОУ

  • Веранды - 4
  • спортивные лесенки
  • выносной материал
  • метеостанция.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотечный фонд МДОУ.
1.    Список печатных учебных изданий

1.    » Средняя группа/ под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Н.А.Атарщикова, И.А.Осина, Е.В.Горюнова.-Волгоград: Учитель, 2012.
2.    Перспективное планирование воспитетельно- образовательного процесса по программе «От рождения до школы» Старшая группа/ под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Н.А.Атарщикова, И.А.Осина, Е.В.Горюнова.-Волгоград: Учитель, 2012.
3.    Перспективное планирование воспитетельно- образовательного процесса по программе «От рождения до школы» ПОдготовительная группа/ под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Н.А.Атарщикова, И.А.Осина, Е.В.Горюнова.-Волгоград: Учитель, 2012.
4.    Перспективное планирование воспитетельно- образовательного процесса по программе «От рождения до школы» Первая младшая группа/ под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. В.И.Мустафаева и др.- Волгоград: Учитель, 2012.
5.    Перспективное планирование воспитетельно- образовательного процесса по программе «От рождения до школы» Вторая младшая группа/ под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Н.А.Атарщикова, И.А.Осина, Е.В.Горюнова.-Волгоград: Учитель, 2012.
6.    ПетроваВ.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. — М.: Мозаика Синтез,2010.
7.    Планирование работы старшего воспитателя ДОУ Лялина Л.А. - М.: ТЦ Сфера, 2008
8.    Примерное комплексно -тематическое планирование к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Вторая младшая группа Под редакцией Т.С.Комаровой.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2012.
9.    Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет Шитова Е.В. -.- Волгоград: Учитель, 2009.
10.    Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Первая младшая группа. В.И. Мустафаева, М.Н. Павлова, И.А. Осина, Е.В. Гоюнова.-Волгоград: Учитель, 2011
11.    Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Средняя группа. Н.А.Атарщикова и др.- Волгоград: Учитель, 2011.
12.    Родительские собрания в д/с /Осипова Л.Е..- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
13.    Тематический контроль в дошкольном образовательном учреждении О.А.Скорлупова.- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006

2.    Список электронных изданий
1.    Комплексные занятия (планирование работы воспитателя ДОО по ФГОС), (компакт диск) издательство «Учитель», 2015 
2.    Музыкальные занятия. Первая младшая группа. Вторая младшая группа (компакт диск) -  издательство «Учитель», 2012;
3.    Музыкальные занятия. Средняя, старшая, подготовительная  группы (компакт диск) -  издательство «Учитель», 2013;
4.    О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П. Д. Рабинович, Е.М. Марич Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Методические рекомендации для педагогических работников ДОУ и родители детей дошкольного возраста. (компакт диск)  – М.: Федеральный институт развития образования, 2014.
5.    Организация деятельности детей на прогулке. Вторая младшая и средняя группы  ДОУ  (компакт диск) -       издательство «Учитель», 2013;
6.    Организация деятельности детей на прогулке. Старшая и подготовительная  группы ДОУ  (компакт диск) -  издательство «Учитель», 2013;
7.    Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая, средняя группы - (компакт диск) издательство «Учитель», 2015;
8.    Перспективное планирование образовательного процесса старшая, подготовительная  группы - (компакт диск) издательство «Учитель», 2015;
9.    Утренняя гимнастика в ДОУ  (компакт диск) -     издательство «Учитель», 2013;
10.    Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ (компакт диск) -  издательство «Учитель», 2014.
3.    Список методических изданий
ОО «Социально – коммуникативное   развитие» 
1             Авдеева   Н.Н.,   Князева  Н.Л.,   Стеркина  Р.Б.   «Безопасность»   -   СПб.: «Детсво-Пресс», 2002
2    Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (младшая группа). М.: ЦГЛ, 2003.
3    Голованова М.П. «Герб, флаг, гимн России». М. «Росмэн». 2003г.
4    Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Первая  младшая группа. 2-3 года. ФГОС,2014
5    Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. —М.: Мозаика-Синтез, 2014.
6    Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
7    Дорожная азбука для дошколят ( в 2 частях) / Л.П. Оривенко, Г.Л. Зубкова - Оренбург: «Орен-знак», 2006
8       Карпухина, Н.А. Программная разработка образовательных областей в ясельной    группе    детского    сада.    Практическое    пособие    для    старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей / Н.А. Карпухина. - Воронеж, 2013. — 233 с.
9    Клейман С.Е., Байкова Г.Ю., Резаева Н.Н., Верещагина Л.А.. Воспитать пешехода. – Отдел образования Администрации Южного округа.г. Оренбург, 2009.
10    Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2014
11    Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста/Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. - М: ТЦ «Сфера», 2006
12       Прилепко   Е.Ф.   Пожарная   безопасность   для      дошкольников   -   М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008
13    Программа    «Основы безопасности  детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина,2011
14    Старцева О.Ю. Школа дорожных наук. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. 2-е изд. М.:ТЦ Сфера, 2010
15    Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет - М.: ТЦ «Сфера», 2007
ОО «Познавательное развитие»
1.    Веракса Н.Е. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2014
2.    Дыбина   О.   Б.   Ознакомление   с   предметным   и   социальным   окружением подготовительная группа М.: Мозаика-Синтез, 2015.
3.    Дыбина О. Б. Ознакомление с предметным и социальным окружением младшая группа М.: Мозаика-Синтез, 2015.
4.    Дыбина О. Б. Ознакомление с предметным и социальным окружением средняя группа М.: Мозаика-Синтез, 2015.
5.    Дыбина О. Б. Ознакомление с предметным и социальным окружением старшая группа М: Мозаика-Синтез, 2015.
6.    Зеленова Н.Г. «Мы живем в России» Подготовительная   группа, М,: Мозаика-Синтез,2012
7.    Зеленова Н.Г. «Мы живем в России» Старшая группа, М,: Мозаика-Синтез,2012
8.    Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско- патриотическое воспитание дошкольников. (Средняя группа) – М.: «Издательство Скрипторий 2003»,2014г.
9.    Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада: Планы занятий.— М.: Мозаика-Синтез, 2014.
10.    Помораева И.А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада: Планы занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
11.    Поморарева  И.   А.,   Позина  В.   А.   Занятия   по   формированию   элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада: Планы занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
12.    Поморарева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: Планы занятий.— М.: Мозаика-Синтез, 2014.
13.    Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду группа раннего возраста — М.: Мозаика-Синтез, 2015.
14.    Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду младшая группа — М.: Мозаика-Синтез, 2015.
15.    Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду средняя группа — М.: Мозаика-Синтез, 2015.
16.    Шорыгина Т.А. Наша Родина – Россия. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2013 
17.    Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста  /Г.П.    Тугушева,  А.Е.Чистякова./    С-П: «Детство-Пресс»,2008.
18.    Янушко,   Е.А.   Сенсорное  развитие  детей  раннего  возраста.   Методическое пособие для воспитателей и родителей / Е.А. Янушко. - М.: Мозаика - Синтез, 2010.-72
ОО « Речевое развитие»
1.    Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Группа раннего возраста — М.: Мозаика-Синтез, 2014
2.    Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
3.    Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная    группа — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
4.    Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
5.    Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
6.    Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе:     Программа и методические рекомендации: Для занятий с детьми 2-7 лет / Б.В. Гербова. - 2-е изд., испр. и доп.- М: Мозаика-Синтез, 2013.                                     
7.    Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 1-2 лет. — М.: ОО «ТЦ Сфера», 2014
8.    Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. — М.: Мозаика-Синтез. Смирнова, Л.Н. Развитие речи у детей 2-3 лет. Методическое пособие для воспитателей и родителей / Л.Н. Смирнова. - М.: Мозаика - Синтез, 2007. - 104 с.
9.    Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников — М.: ОО «ТЦ Сфера», 2009 Ушакова О.С. Развития речи детей 3-5 лет. Конспекты занятий — М.: ОО «ТЦ Сфера», 2014
10.    Ушакова О.С. Развития речи детей 5-7 лет. Конспекты занятий — М.:   ОО «ТЦ Сфера», 2011
11.    Ушакова О.С.. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи — М.: Мозаика-Синтез, 2011

ОО «Художественно – эстетическое развитие»
1.    И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа: учебно-методическое пособие М.: ИД «Цветной мир», 2011.
2.    И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа: учебно-методическое пособие М.: ИД «Цветной мир», 2011.
3.    И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа: учебно-методическое пособие М.: ИД «Цветной мир», 2011.
4.    Казакова Р.Г. Занятия по рисованию с дошкольниками. М.: ТЦ Сфера, 2009.
5.    Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. 3-4 года. ФГОС  2014 г
6.    Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. 6-7 лет. ФГОС  2014 г
7.    Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. 4-5 лет. ФГОС  2014 г
8.    Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. 5-6 лет. ФГОС  2014 г
9.    КомароваТ.С. Развитие художественных способностей дошкольников- М.: Мозаика-Синтез,2013.
10.    Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2014.
11.    Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2014.
12.    Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2014.
13.    Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. -  М.: ТЦ Сфера, 2013
14.    Ладушки / И. Каплунова, И. Новооскольцева. // Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей. – СПб.: Композитор, 2009
15.    Радынова  О.П.  «Музыкальные шедевры» Авторская программа и методические рекомендации.-(Музыка для дошкольников и младших школьников). М.: ГНОМ и Д, 2000
16.    Радынова О.П.  Музыкальные шедевры.  Природа и музыка. Допущено Министерством образования РФ. М.:ТЦ Сфера, 2000.
17.    Радынова О.П.  Музыкальные шедевры. Настроения, чувства в музыке. Допущено Министерством образования и науки РФ.    М.: ТЦ Сфера, 2000.
18.    Радынова О.П.  Музыкальные шедевры. Песня, танец, марш. Допущено Министерством образования и науки РФ. М.: ТЦ Сфера, 2000.
19.    Радынова О.П.  Музыкальные шедевры. Сказка в музыке. Музыкальные инструменты.  Допущено Министерством образования и науки РФ. М.: ТЦ Сфера, 2000.
20.    Арсеневская О.Н. Музыкальные занятия в детском саду. Первая младшая группа . - М.: Мозаика – Синтез, 2015.

ОО «Физическое развитие»
1.    Анисимова Т.Г, Ульянова С.А. Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников: рекомендации, занятия, игры, упражнения, 2009
2.    Голицына Н.С Нетрадиционные звнятия физкультурой в ДОУ, 2006 
3.    Казина О.Б. Физическая культура в детском саду. – Издательство «Волгоград», 2012г.
4.    Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы д/с, - Обруч, 2004 
5.    Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры, 1986
6.    МаханеваМ.Д. Воспитание здорового ребенка, 1997 
7.    Пензулаева Л.  И.   Физическая культура в детском саду.  Подготовительная группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.
8.    Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2014
9.    Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Вторая младшая группа. —М.: Мозаика-Синтез, 2015
10.    Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа.-М.: Мозаика-Синтез, 2015
11.    Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
12.    Прохорова Г.А. Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет, 2007 
13.    Разивающая педагогика оздоровления/ Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Спортивные игры и упражнения в детском саду, 1992 
14.    Теплюк С. Н. Игры-занятия на прогулке с малышами, 2009 
15.    Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет, 2008
4.    Список периодических изданий
Наименование 
    Годы выпуска
Журнал «Справочник старшего воспитателя».    2000 – 2016 г.г.
Журнал «Воспитатель ДОУ» с приложением.    2007 – 2014 г.г.

Журнал «Справочник руководителя дошкольного
учреждения».    2010-2013 г.г.
Журнал «Музыкальный руководитель».    2001 - 2016
Журнал «Дошкольное воспитание».    2001 - 2015
Журнал «Ребенок в детском саду»    2001 - 2014
 

Наличие оборудованных объектов спорта

Функциональное использование: Проведение музыкальной деятельности, утренней гимнастики, праздников, развлечений, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников, индивидуальных занятий с детьми, детьми с ОВЗ, занятий по физкультуре, 

Оборудование: Фортепиано, муз.центр,  синтезатор, детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, картотеки, фонотеки, музыкальный центр, мультимедийная техника, детские костюмы и др., снаряды: стенка для лазания, канат, тренажеры, маты и спортивный инвентарь и т. д.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Оснащение групп игрушками, дидактическими играми, пособиями, материалами

    Перечень/группа общеразвивающей направленности детей 1-3 лет 
    Познавательное развитие
Уголок  сенсорного развития

    Пирамидки, развивющая игрушка «Садовый домик» ( с  геометрическими фигурами и фигурными предметами, фигурными окошками для них);  Развивающая игра «Логический домик» ( С дверками и фигурными окошками для силуэтов животных, на крыше фигурные окошки для геометрических фигур, ключи разных цветов для замочков в дверцах); Развивающая игра «Логический куб»(деревянная  коробочка сенсорная, , с геометрическими объемными фигурками, с фигурными предметами и окошками для них; Развивающая игра «Забавный сад» ( музыкально – сенсорная игра с шариками); Развивающая игра «Разноцветные фигурки»( Сенсорная доска сегена с отверстиями для геометрических фигур, и с фигурными держателями для нанизывания разноцветных кругов разных размеров), Сенсорные игры: Цветные ведерки; Прищепки; Цветные кубики-вкладыши; Пирамидки-вкладыши: Сказка «Репка» Сказка «Теремок» ; Рамки вкладыши:
«Животные»;  Игра «Собери бусы»
Цветная мозаика 2 штуки. Доска для нанизывания геометрических фигур» 2шт.
 Игры для развития сенсорики и мелкой моторики. Вкладыши: «Животные дикие»
«Животные домашние» 2 штуки. «Маша»
«Маши и медведь» «Мишка»
«Котята», «Машины», «Рыбка». Рефлексия: «Рыбки», «Кораблик», «Цветочки»
«Петушок»,«Цветы»; «Заяц» 2 штуки Шнуровки: «Мишка» «Что едят животные»
«Цветы на полянке» «Самолетик»
«Геометрические фигуры» Конструкторские игры: Мелкий конструктор «Лего» 1 корзина
Крупный конструктор «Лего» 2 корзины
Средний конструктор лего. «Шурупы и гайки»
Развивающая игра-конструктор «Домик»; Развивающая игра – конструктор «Деревенский двор»; Развивающая игра: «Собери картинку» 3 шт.; Развивающая игра «Забавный грибок»; Развивающая игра «Цветные корзинки с грибочками»; Развивающая игра «Разноцветные пирамидки»; «Деревянный конструктор». (Набор разноцветных кирпичиков, кубиков, треугольных призм).   
 

Уголок  экспериментальной  деятельности 
     Мебельный уголок для экспериментирования, емкости для песка и воды 2 шт., сенсорные мешочки, набор камней в емкостях: с мелкими камнями, со средними, с крупными, с ракушками, набор еловых шишек, ведерко, формочки, грабельки, лопатки, набор мелких домашних и диких животных в коробочке, песок для лепки и моделирования, Набор игрушек водоплавающих животных, набор игрушек диких животных в корзинах, набор кусочков ткани разных видов, Дидактическая кукла одетая по сезону; Развивающая игра «Бассейн с утками».  


Уголок природы 
    Комнатные цветы: «Хлорофитум», «Сансивьерия», лейка, ведерко, лопатка. набор резиновых игрушек диких и домашних животных. 4 картины изображающие 4 времени года. Иллюстрации: овощи, фрукты, домашние и дикие животные, времена года.
    Речевое развитие
Уголок  книги  и речевого развития    Художественная литература по  возрасту и тематике.
«Ферма» Т.Вульф, Русские сказки для малышей, «Первые слова», «Я учусь», «Сорока-белобока», «Считаем вместе» Т.Коваль, «Азбука по слогам», «Вершки и корешки», «Все звери у дела», «Лисичка и волк», «Лисичка сестричка и волк», «Азбука», «Репка», «Загадки» Ольга Крас, «Машины», «Азбука зверей  и птиц», «Лесные звери», «Рукавичка», «Вежливые слова» Олга Корнеева, «Курочка ряба», «Светофор», «Прыг-скок», «Красная шапочка», «Репка», «Загадки для машышей», «Лиса и мышонок» В.Бианки, « «Игрушечный домик», «Веселый счет», «Кошкин дом», «Сорока-сорока», «Игрушки» А.Барто, «Стихи и сказки» Е.Благинина, «Три медведя», «Засыпалочка» И.Ищук, «Если вышел погулять» Н.Мигунова, «Три поросенка», «Смекалочка» Н. Мигунова, «Тараканище» К.Чуковский, «Петушок золотой гребешок», «Транспрт», «Винни и его друзья», «Потешки для маленьких», «Скоростные машины» М.Манакова, «Пых», «Серебрянй ключик», «Серенький козлик», «Курочка ряба», «Загадки малышам» М.Манакова, «Учебник для малышей» В.Степанов, «Теремок сказок», «С Новым годом», «Идет коза рогатая», , «Ворона и лисица» И. Крылов, «Стихи для малышей»,В.Степанов, «Снеговик» И.Гурина, «Здравствуйте» Е.Гезина, «Сорока-белобока», «Краденое солнце» К.Чуковский, «Зоопарк» В.Степанов, «Маленький мороз» К. Стрельникова, «Что растет на грядке», «Новогодние забавы»В. Симонов, «Идет коза рогатая», «Стихи детям» А.Барто
Сюжетные картинки по теме недели
    Художественно-эстетическое развитие
уголок изодеятельности 
    Пластиковые дощечки для лепки, Набор цветных карандашей, Набор красок гуашь, набор пластилина для лепки, Кисточки для рисования беличьи, тряпочные салфетки для рук, салфетки для промакивания кисточек, стаканчики-непроливайки для воды.
Уголок музыки и театра 
    Металлофон,  2 гитары маленькие, маракас деревянный, магнитофон, погремушки, бубен, неваляшки 2 шт, бубен, 2 дудочки, колокольчик.
Набор сказочных персонажей (маленькие резиновые игрушки), набор кукольного театра(перчаточные игрушки из ткани), Кукольный настольный  театр:  Сказка «Маша и медведь» (из картона), Сказка «Репка», (деревянный), сказка «Курочка ряба», сказка «Колобок», сказка «Теремок», Набор кубиков из материи Сказка «Колобок».
    Социально-коммуникативное развитие
 Уголок игровой деятельности 
    Сюжетно-ролевая игра «Дом»: кухонный уголок, набор тарелок, набор вилок ножей, ложек, 2 подноса, набор выпечки 5 шт. чайник 2шт., набор фруктов, кастрюли 2 шт., сковородки 2 шт., кровать, постельные принадлежности, матрац, подушки, бельевой шкаф, ванночка, горшки 3 шт.,7 кукол.
Сюжетно-ролевая игра  Магазин»: магазинная стойка, лотки, касса, сетка для продуктов, тележка, набор фруктов, набор овощей, бутылочка с кетчупом, яйца.
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: зеркало, тумба с полками, столик, стул, плойка, расческа-плойка, лоток, фен, зеркальце, бритва, расческа, массажная расческа, ножницы, флакон.
Сюжетно-ролевая игра: «Больница»: тумба с ящечком, грелка, шприц, лоток, лор-инструменты, фонендоскоп, молоточек.
Сюжетно-ролевая игра  «Строители»:
Набор инструментов, 2набора, напольный конструктор, машины.
Уголок уединения    Кресло,  полка, игрушки резиновые, коврики настроения, сенсорные мешочки, книжки.
    Физическое развитие
 
Физкультурный  уголок    Набор кеглей 13 шт.,  2 длинных шнура, косички 10 шт., султанчики 12 шт., флажки 15 шт., платочки 22 шт.,, ленточки 12 шт., маски, рули для подвижных игр, набор еловых шишек в корзине, короб с мячами: 3 резиновых мяча разного размера, вязанные шишки 11 шт., пластмассовые шары 18 шт.
Гантели, массажные коврики по количеству детей, дорожки здоровья 3 шт., массажоры   с ручками 5 шт.
Название уголка 
    Перечень/группа общеразвивающей направленности детей 3-4 лет 
    Познавательное развитие
Уголок  познавательного развития

    Мозайка, Лото для девочек,"Веселая логика","Чей домик","Профессии","Что такое хорошо и что такое плохо". Домино деревянное "Маша и медведь". Д. игра "Чья тень", "Сказки", пазлы "Репка", "Маша и медведь", пазлы для малышей. Д. игра "Большой-маленький", "Найди пару", "Мамы и малыши". Деревянные вкладыши: "Животные", "Овощи", "Профессии", "Мамы и детки". Пирамидка 2 шт, резиновые игрушки.
 
 Уголок  познавательно-исследовательской деятельности 
 
     Картотека опытов и экспериментов. Шишки, скорлупа грецкого ореха, желуди, фасоль,горох,песок,глина,почва,семена цветов,камешки,мука,соль,сахар,ракушки. Набор "Виды ткани", "Бумаги". Мерные ложки, стаканы, ситечко,свечки,шприцы,пипетки. Набор "Запахи лекарственных трав и цветов". Песочные часы,технические материалы,колбы стеклянные,набор прищепок,компас,термометр водный,фонарик,воздушные шары,вата,лупы разных размеров,формочки для льда,краски цветные,гуашь,спил дерева,проволка,пластиковые крышки,резина. Семена:дыни,арбуза,тыквы,хурмы,каштана. Стружка дерева. Микроскоп, Набор "Водные эксперименты". 
Стол для песка и воды. Контейнеры с песком и водой. Набор: совочки,лопатки,грабли,ведерко,игрушки мелкие.
Набор для водного экспериментирования.


Уголок природы 
    Комнатные растения: аспидистра, хлорофитум, китайский розан (гибискус). Паспорт комнатных цветов. Календарь природы, Условные обозначения для уголка природы, уголок дежурных. Инвентарь для трудовой деятельности: лейки, грабли, лопатки, опрыскиватель, фартуки с нарукавниками, тряпочки для протирания листьев растений. Наглядно дидактическое пособие: "Времена года. Явления природы", "Животные России", "Цветы", "Деревья", "Комнатные цветы", "Земноводные и пресмыкающиеся", "Грибы и ягоды", "Обитатели морей и океанов", "Млекопитающие", "Птицы", "Насекомые". Книги "Как появляется цветок", "Как появляется бабочка", "Как появляется птица". Макет "Животные леса", макет "Домашние животные". Муляжи овощей и фруктов". Д. игра "Кто чей малыш", "Зоопарк", "Спелые ягодки", игра-пазл "Кто , где живет", развивающая игра "Что из чего состоит?". Разивающая игра "Природные явления"Развивающие игры "Рассказы о животных", "Ребятам о зверятах", "В деревне", "Домашние животные", "Дикие животные". Гербарий. Кукла по сезону с набором одежды, дид. игра "Четыре сезона". Макет "Домашние животные", макет "Дикие животные".
Уголок   патриотического воспитания    Уголок " Моя семья", "Наш детский сад", настольно-печатная игра "Найди элемент"
Атлас "Прогулки по России. Разумные карточки "Россия", папка "Мой любимый город Новотроицк", картинки "Достопримечательности Новотроицка".
    Речевое развитие
Уголок  книги  и речевого развития    Обучающие карточки: "Герои русских сказок", "Герои зарубежных сказок".
Портреты детских писателей. Художественная литература по возрасту и тематике: С. Я. Маршак "Лучшие стихи"; К. И. Чуковский сказки; А. Л. Барто "Стихи"; Русские народные сказки; 
    Художественно-эстетическое развитие
уголок изодеятельности 
    Кисточи,альбомы,ножницы,непроливайки,цв.карандаши,гуашь,акварель,трафареты,восковые мелки,цв. бумага,цв. картон,доски для пластелина,тарелочки для клея,салфетки,клеенки,клей,раскраски. Набор тычков,стек. Пазлы "Дымковская игрушка".
Игра "Гусеничка". Карточки "Цвета". Папки раскладушки "Русская матрешка. 
Уголок музыки и театра 
    Музыкальные инструменты: гитара 2 шт., бубен, домбра, барабан, гусли, дудочка 2 шт., синтезатор 2 шт., металлофон, маракасы 2 шт., колокольчики 2 шт., погремушки 4 шт., микрофон, гармошка, балалайка из фанеры,  свиристель, шумовые коробочки 2 шт.
Магнитофон, кассеты с песнями и сказками.
Дидактическая игра «Сколько матрешек поет?»    
Демонстрационный материал Музыкальные игрушки      
Магнитный театр «Колобок», 
Деревянный настольный театр «Теремок», «Смоляной бочок». Пальчиковый театр «Красная шапочка», «Доктор Айболит», «Теремок», «Три поросенка».
Театр  БИ- БА – БО бабушка, внучка, волк, медведь, лягушка, собака, курочка ряба, мышка, дед. «Волк и семеро козлят».
Резиновый театр «Репка». Самодельный бумажный театр «Колобок». 
Мягкие и вязанные фигурки мышка, колобок, корова, овечка, 
лошадка.
Театр из дерева "Заяц и лиса"
Театр на фланелеграфе «Цыпленок"; "Потешки";  "Репка";  "Теремок";  «Маша и медведь"»; "Маша астеяша"; «Доктор Айболит».
Деревянные человечки семья.
Маски к сказке «Теремок». и др.
блузки  , юбки ., бусы, шляпы
    Социально-коммуникативное развитие
 Уголок игровой деятельности 
 
     Сюжетно-ролевая игра "Семья".
Коляска, куклы маленькие, куклы большие. Набор столовых приборов  (ложки, вилки, половник, шумовка, рожи, лопаточка). Набор чайной посуды (блюдца, чашки). Набор хлебо-булочных изделий (круассаны, хлеб, батон). Набор овощей, фруктов, продуктов питания (сосиски, яичница, курица). Посуда: кастрюля, чайник, сковорода, сахарница.
Набор для убрки комнаты (щетка, швабра, ведро на подставке). Гладильная доска, утюг.
Кроватка с постельными принадлежностями.
Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская".
Манекен для причесок, Набор: расчески, резинки, фен, духи, заколки.
Сюжетно-ролевая игра "Магазин".
Сумочки детские, весы, муляжи продуктов, касса.
Сюжетно-ролевая игра "Больница".
Набор для игры в аптеку: уколы, пузырьки, градусники. Чемоданчик с мед. принадлежностями.
Сюжетно-ролевая игра "Строители".
Напольный строительный набор "Мастер", набор инструментов.
Сюжетно-ролевая игра "Шоферы".
Фуражка и жезл полицейского, свисток, дорожные знаки деревянные, рули, парковка с набором машин, карточки для заправки.
Деревянный настольный конструктор "Город",набор крупного деревянного строителя напольного. Конструктор из серии "Лего" мелкий и крупный. Конструктор "Репейник".
Конструктор мозаика "Цветочек", конструктор мозаика объемный. 

Уголок безопасности    Стенд по правилам дорожного движения; палас дорога; демонстрационный материал для дома и детского сада. Правила дорожного движения. Словарь по теме для обогащения детского лексикона: «Дорога и дети»; светофор, парковка, большие и средние машины грузовые, трактор, бульдозер.
Настольно – печатные игры пазл "Безопасность на дорогах". «Профессии»; "Безопасность движения"; "Азбука пешехода";  "Путешествия пешехода".
Обучающие карточки: Профессии; Транспорт; Дорожная азбука»; Пожарная безопасность» (беседы с детьми);
Демонстрационный материал: «Не играй с огнем»; «Как избежать неприятностей». Пожарный щит
Уголок уединения    Ширма, кресло, картотека эмоций, маски настроения. Баночка гнева. Шишки, мячики, мешочки тактильные. Д. игра "Шнуровка. Моя одежда", телефон. Альбом, книги, раскраски, карандаши. Мягкие игрушки смешарики. Коробочка примирения, полянка настроения. Подушка доброты, подушка злючка. Альбом добрых дел.

    Физическое развитие
 
Физкультурный  уголок    Султанчики, флажки, массажеры, платочки, мешочки для песка, ленточки, кегли, скакалки, веревочки, рули, дартц, погремушки, мячи резиновые, пластмассовые, вязанные (разных размеров), кольцеброс, массажные коврики;
Дидактические игры « Валеология или здоровая кожа»; «Наши помощники органы чувств»;. Настольно-печатные игры Лото о спорте; Этикет «Школа изящных манер»;
Папки с материалами: Комплекс бодрящая гимнастика; Массаж после сна; Считалки; Хороводные игры;, народные игры; Картотека подвижных игр;
Дидактический материал: Летние виды спорта, Части тела, Скорая помощь.
Дидактический материал «Части тела»; Аптечка; Папка «Здоровый образ жизни»

Название уголка 
    Перечень/группа общеразвивающей направленности детей 5-7 лет
    Познавательное развитие
Уголок  познавательного развития

    Пирамидки 3 шт;  Различные виды мозаики; Шнуровки "Любимые сказки "Путаница"; Кубики собери картинку  .
Лото- пазлы сказки;  домино сказки, домино в картинках ягоды; лото «Ассоциации»; «Сказочные герои»
Наборы разрезных  и парных картинок.
 Настольно печатные игры: "Одень Машу"; "Кто, что ест"; "Магазин"; «Поиграем с прищепками»; «Подбери крышку по цвету»; «Подарки»; «Магазин»; «Супермаркет»;"Чей домик"; "Кто есть кто"; "Чей малыш, чья мама?"; «Почини игрушку», «В городе», « Собери матрешку»,  «Найди чья тень», «Найди одинаковые варежки», «Прогулка по городу»; «Логика»; «Рамки вкладыши»;Игра пазлы, вкладыши "Простоквашино"; "Что плавает . летает . ездиет",  Пазлы "Лягушка царевна"; "Енотик"; "Вершки корешки"; "Маша и медведь"; "Машина"; "Экскаватор"; «Илья Попович»; «Доктор Айболит»; «Самолет»;  «Котята»;  «Овощи»; пазлы на деревянной основе: «Слоник»; «Ледяное сердце»; «Кот и джерри».
Логические кубы 4 шт.«Деревянный пазл – трек» (подбери по тени животного).
 
 
 
 

Уголок  познавательно-исследовательской деятельности 
 
     Лупы 2 шт., трубочки, стаканы разных размеров, мерные ложечки, воронки 2 шт. разного диаметра. Природный бросовый материал: контейнеры камни, фасоль, семена цветов, деревьев, ткани, прищепки, горох, земля, губки, косточки, крышки, песок, шишки, ракушки, мука, сахар, соль. Колбы, песочные цветы 2 мин., большие формы для воды и песка, чашечки петри, лаборатория: пинцеты, пробирки, стойка для пробирок, микроскоп, очки, гербарий.
Игрушки для экспериментальной деятельности: резиновые, пластмассовые, деревянные. Космический песок синий, желтый, зеленый, форма для лепки, фигурки для лепки из песка: лопатки, грабли, ведерки, лейка, формочки. Литература: К. С. Аниашвилли «Опыты и эксперименты»; Картотека опытов и экспериментов в младшей группе. Набор открыток «Сохраним родную природу»; мельница песочная.  


Уголок природы 
    Алгоритм посадки растений; Алгоритм работы в уголке природы; Модель трудового процесса «Способы ухода за комнатными растениями»; Паспорт комнатных растений; Комнатные цветы: хлорофитум, традисканция, аспидистра., циссусс, шлюппеберга, бегония вечноцветущая. Календарь природы;  Календарь погоды; Правила поведения в лесу; Дерево наряженное в разное время года; Инвентарь для трудовой деятельности: лопатка, грабли, лейки 2 шт, фартуки клеенчатые 4 шт; тряпочки, тазики, щетка для сметания пыли с листьев; палочки для рыхления.
Обучающие карточки: Времена года, , животные России, животные Австралии, дикие животные, домашние животные и птицы, животные Африки, обитатели морей и океанов, птицы, земноводные и пресмыкающиеся, времена года и природные явления и части суток, деревья, ягоды, цветы, хищные птицы, ядовитые грибы, садовые ягоды, комнатные растения, Дидактический материал:  Береги живое в городе, водоеме. Книги: Насекомые; «Поделки из природного материала». Дидактическая кукла с одеждой по временам года (зима, весна, лето, осень). Макеты: домашние и дикие животные. Настольно - печатные игры: Развивающее лото "Фрукты, ягоды, овощи"; "Лесные животные"; "Времена года и праздники"; "Времена года"; Книги:Умные окошки "Времена года". Игровой дидактический материал по экологии  "В городе, водоеме."  гербарий; макет гор.
Уголок   патриотического воспитания    Изображение города Новотоицка;карта Оренбургской области, стенд «Семья - что может быть важнее». Дидактические игры: «Прогулка по городу Новотроицку», Папки: «Мой любимый город Новотроицк, Оренбургской области», «Моя Родина – Новотроицк», Папка раскладушка "Мой город"; Папка раскладушка «Россия – наша Родина», энциклопедия для детей Россия». Настольно – печатные игры: «Вставь элемент», «Путешествие по городу», «Наша Родина». Книги: Степанов «Моя Родина – Россия», Праздники нашей Родины.
    Речевое развитие
Уголок  книги  и речевого развития    Настоль – печатные игры:  «Расскажи сказку».;   «В городе», «Четвертый лишний», «Кто какой?», «Слоги»
Обучающие карточки: обувь, герои русских сказок, герои зарубежных сказок, одежда, инструменты, овощи и фрукты, посуда, еда, мамы и детки. Большая детская энциклопедия «Мир вокруг нас», И. Светлова «Логика». Портреты детских писателей. Художественная литература по возрасту и тематике: С. Я. Маршак "Лучшие стихи"; К. И. Чуковский сказки; А. Л. Барто "Стихи"; Русские народные сказки; Пособие по развитию речи "Солнышко в окошке"
    Художественно-эстетическое развитие
уголок изодеятельности 
    Кисточки, листы бумаги, пластилин, стаканчики – непроливайки, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, мелки, стаканчики для карандашей, салфетки из ткани, доски для лепки, картон белый, цветной; раскраски, клей карандаш, клей ПВА, тарелочки для клея, гуашь 6 и 12 цветов, краски акварель, точилки, ластики, фигурные ножницы 2 шт, трафареты, обои, палочки, стеки, поролон, печатки, тычки, рамки с росписями, натюрмортами, рамки с картинами о временах года.
 Схемы с изображением последовательной работы, изготовления разных поделок, оригами.
Альбомы для творчества: Дымковская роспись.
Демонстрационные картинки «Народные промыслы России».
Книги Великие русские живописцы: Иван Шишкин, Исаак Левитан, Виктор Васнецов,.
Дидактическая  игра: «Вставь элемент дымковской росписи», Игра – лото «Русский сувенир».
Матрешки складные из 3 и 5 шт., Соломенные игрушки 2 шт., Ложки хохлома 3 щт., Подносы расписные хохлома, 
Уголок музыки и театра 
    Музыкальные инструменты: гитара 2 шт., бубен, домбра, барабан, гусли, дудочка 2 шт., синтезатор 2 шт., металлофон, маракасы 2 шт., колокольчики 2 шт., погремушки 4 шт., микрофон, гармошка, балалайка из фанеры,  свиристель, шумовые коробочки 2 шт.
Магнитофон, кассеты с песнями и сказками.
Дидактическая игра «Сколько матрешек поет?»    
Демонстрационный материал Музыкальные игрушки      
Магнитный театр «Колобок», 
Деревянный настольный театр «Теремок», «Смоляной бочок». Пальчиковый театр «Красная шапочка», «Доктор Айболит», «Теремок», «Три поросенка».
Театр  БИ- БА – БО бабушка, внучка, волк, медведь, лягушка, собака, курочка ряба, мышка, дед. «Волк и семеро козлят».
Резиновый театр «Репка». Самодельный бумажный театр «Колобок». 
Мягкие и вязанные фигурки мышка, колобок, корова, овечка, 
лошадка.
Театр из дерева "Заяц и лиса"
Театр на фланелеграфе «Цыпленок"; "Потешки";  "Репка";  "Теремок";  «Маша и медведь"»; "Маша астеяша"; «Доктор Айболит».
Деревянные человечки семья.
Маски к сказке «Теремок». и др.
блузки  , юбки ., бусы, шляпы
    Социально-коммуникативное развитие
 Уголок игровой деятельности 
 
 
 
    Сюжетно – ролевые игра «Семья» куклы, пупсы средние; набор столовых предметов (ножи, вилки, ложки); Набор чайной посуды; набор столовой посуды.
Сюжетно – ролевые игра «Магазин»: Набор хлебобулочных изделий; набор овощей, фруктов, ягод; корзины, сумки, касса, весы, счеты, кошельки, бутылки с молоком, калькуляторы, муляжи огурцов, портмоне, магазин стойка с кассой, пиццерия.
Сюжетно – ролевые игра «Парикмахерская» стойка Парикмахерская с феном, расчески, фены, душ, плойка, бигуди, ножницы, бритвенный станок, бритвенная машинка, губная помада, духи,, шампунь, альбом причесок «Салон красоты «Ветерок»».
Сюжетно – ролевые игра «Шоферы» руль 2 шт., шлем, телефон, жезл деревянный, машина деревянная, фотоаппарат. 
Сюжетно – ролевые игра «Больница», шприц, капли в нос, пузырьки, вата, мыло, градусник, халат, колпак, тонометр, слушалка, чемоданчик для больных.
Сюжетно – ролевые игра «Мастерская ». стойка инструменты: молоток, плоскогубцы, сантиметр, дрель, пила, шурупы, гайки, отвертка и т. д.
Сюжетно-ролевая ига "Строители" строительный матеиал: крупный и мелкий; строительные инструменты.
 Настольно – печатные игры «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Я хороший». Информационное оснащение «Я вежливый». Обучающие карточки: «Что такое «хорошо» и что такое «Плохо»».

Уголок безопасности    Стенд по правилам дорожного движения; палас дорога; стенд «Пожарная безопасность». Правила дорожного движения. Словарь по теме для обогащения детского лексикона: «Дорога и дети»; светофор, парковка, гараж; большие и средние машины грузовые, трактор, бульдозер, джипп.
Настольно – печатные игры: "Безопасность на дорогах", «Профессии»; "Азбука пешехода";  "Путешествия пешехода".
Пазлы:«Пожарная машина», «Веселые машинки на дорогах».
Обучающие карточки: Профессии; Транспорт; Дорожная азбука»; Пожарная безопасность» (беседы с детьми);
Демонстрационный материал: «Не играй с огнем»; «Как избежать неприятностей».
Уголок уединения    Шторка;телефон; карандаши цветные; раскраски;  листы для рисования; шар с хлопьями; альбом эмоций; листы для рисования;пластелин; куколки;  мячи массажные 4 шт.; масажеры кольца 2 шт; мешочки сенсорные: с горохом, рисом, фасолью, гречкой, пшеном; ракушки; калейдоскопы – 2 шт; коробочка для злости и криков, баночка везения и хорошего настроения ; 2 картины с природой; коврики эмоции (добрый, злой); Альбом с мирилочками;  Настольно печатная игры: «Мой дом»; «Эмоции»; «Театр настроения»; "Пазл настоения"; «Веселые шнуровочки»; «Дорисуй эмоцию»;кубик с эмоциями, эмоции,  «Мозайка». Кинетический песок; Подушечка – добрушечка; Картинки «Добрые сказочные герои»; Семейрый альбом; Картотека игр «Давайте жить дружно»; Картотека игр с тревожными детьми; Картотека игр с агрессивными детьми; Солнышко – мирилочка;  кубики с эмоциями; Кубик – рубик; уголок настроения "Я пришел".    
    Физическое развитие
 
Физкультурный  уголок    Султанчики, флажки, массажеры, платочки, мешочки для песка, ленточки, кегли, скакалки, веревочки, рули, дартц, погремушки, мячи резиновые, пластмассовые, вязанные (разных размеров), кольцеброс, массажные коврики;
Дидактические игры « Валеология или здоровая кожа»; «Наши помощники органы чувств»;. Настольно-печатные игры Лото о спорте; Этикет «Школа изящных манер»;
Папки с материалами: Комплекс бодрящая гимнастика; Массаж после сна; Считалки; Хороводные игры;, народные игры; Картотека подвижных игр;
Дидактический материал: Летние виды спорта, Части тела, Скорая помощь.
Дидактический материал «Части тела»; Аптечка; Папка «Здоровый образ жизни»

  • Пирамидки, развивющая игрушка «Садовый домик» ( с  геометрическими фигурами и фигурными предметами, фигурными окошками для них);  
  • Развивающая игра «Логический домик» ( С дверками и фигурными окошками для силуэтов животных, на крыше фигурные окошки для геометрических фигур, ключи разных цветов для замочков в дверцах);
  • Развивающая игра «Логический куб»(деревянная  коробочка сенсорная, с геометрическими объемными фигурками, с фигурными предметами и окошками для них);
  • Развивающая игра «Забавный сад» ( музыкально – сенсорная игра с шариками);
  • Развивающая игра «Разноцветные фигурки»( Сенсорная доска сегена с отверстиями для геометрических фигур, и с фигурными держателями для нанизывания разноцветных кругов разных размеров),
  • Сенсорные игры: Цветные ведерки; Прищепки; Цветные кубики-вкладыши;
  • Пирамидки-вкладыши: Сказка «Репка», Сказка «Теремок» ;
  • Рамки вкладыши: «Животные»;  
  • Игра «Собери бусы»;
  • Цветная мозаика - 2 штуки.
  • Доска для нанизывания геометрических фигур»  - 2шт.
  •  Игры для развития сенсорики и мелкой моторики.
  • Вкладыши: «Животные дикие», «Животные домашние», «Маша и медведь», «Мишка», «Котята», «Машины», «Рыбка»;
  • Рефлексия: «Рыбки», «Кораблик», «Цветочки», «Петушок»,«Цветы», «Заяц» - 2 штуки;
  • Шнуровки: «Мишка», «Что едят животные», «Цветы на полянке», «Самолетик», «Геометрические фигуры»
  • Мелкий конструктор «Лего» 1 корзина
  • Крупный конструктор «Лего» 2 корзины
  • Средний конструктор лего. «Шурупы и гайки»
  • Развивающая игра-конструктор «Домик»;
  • Развивающая игра – конструктор «Деревенский двор»;
  • Развивающая игра: «Собери картинку» 3 шт.;
  • Развивающая игра «Забавный грибок»;
  • Развивающая игра «Цветные корзинки с грибочками»;
  • Развивающая игра «Разноцветные пирамидки»;
  • «Деревянный конструктор». (Набор разноцветных кирпичиков, кубиков, треугольных призм).   
  • Мебельный уголок для экспериментирования,
  • емкости для песка и воды 2 шт.,
  • сенсорные мешочки,
  • набор камней в емкостях: с мелкими камнями, со средними, с крупными, с ракушками,
  • набор еловых шишек,
  • ведерко, формочки, грабельки, лопатки,
  • набор мелких домашних и диких животных в коробочке,
  • песок для лепки и моделирования,
  • Набор игрушек водоплавающих животных,
  • набор игрушек диких животных в корзинах,
  • набор кусочков ткани разных видов,
  • Дидактическая кукла одетая по сезону;
  • Развивающая игра «Бассейн с утками».  
  • Комнатные цветы: «Хлорофитум», «Сансивьерия»,
  • лейка, ведерко, лопатка.
  • набор резиновых игрушек диких и домашних животных.
  • 4 картины изображающие 4 времени года.
  • Иллюстрации: овощи, фрукты, домашние и дикие животные, времена года.

1) Сюжетные картинки по теме недели

2) Художественная литература по  возрасту и тематике:

  • «Ферма» Т.Вульф,
  • Русские сказки для малышей,
  • «Первые слова»,
  • «Я учусь»,
  • «Сорока-белобока»,
  • «Считаем вместе» Т.Коваль,
  • «Азбука по слогам»,
  • «Вершки и корешки»,
  • «Все звери у дела»,
  • «Лисичка и волк»,
  • «Лисичка сестричка и волк»,
  • «Азбука»,
  • «Репка»,
  • «Загадки» Ольга Крас,
  • «Машины»,
  • «Азбука зверей  и птиц»,
  • «Лесные звери»,
  • «Рукавичка»,
  • «Вежливые слова» Олга Корнеева,
  • «Курочка ряба»,
  • «Светофор»,
  • «Прыг-скок»,
  • «Красная шапочка»,
  • «Репка»,
  • «Загадки для машышей»,
  • «Лиса и мышонок» В.Бианки,
  • «Игрушечный домик»,
  • «Веселый счет»,
  • «Кошкин дом»,
  • «Сорока-сорока»,
  • «Игрушки» А.Барто,
  • «Стихи и сказки» Е.Благинина,
  • «Три медведя»,
  • «Засыпалочка» И.Ищук,
  • «Если вышел погулять» Н.Мигунова,
  • «Три поросенка»,
  • «Смекалочка» Н. Мигунова,
  • «Тараканище» К.Чуковский,
  • «Петушок золотой гребешок»,
  • «Транспрт»,
  • «Винни и его друзья»,
  • «Потешки для маленьких»,
  • «Скоростные машины» М.Манакова,
  • «Пых»,
  • «Серебрянй ключик»,
  • «Серенький козлик»,
  • «Курочка ряба»,
  • «Загадки малышам» М.Манакова,
  • «Учебник для малышей» В.Степанов,
  • «Теремок сказок»,
  • «С Новым годом»,
  • «Идет коза рогатая», 
  • «Ворона и лисица» И. Крылов,
  • «Стихи для малышей»,В.Степанов,
  • «Снеговик» И.Гурина,
  • «Здравствуйте» Е.Гезина,
  • «Сорока-белобока»,
  • «Краденое солнце» К.Чуковский,
  • «Зоопарк» В.Степанов,
  • «Маленький мороз» К. Стрельникова,
  • «Что растет на грядке»,
  • «Новогодние забавы»В. Симонов,
  • «Идет коза рогатая»,
  • «Стихи детям» А.Барто
  • Пластиковые дощечки для лепки,
  • Набор цветных карандашей,
  • Набор красок гуашь,
  • набор пластилина для лепки,
  • Кисточки для рисования беличьи,
  • тряпочные салфетки для рук,
  • салфетки для промакивания кисточек,
  • стаканчики-непроливайки для воды.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

  • Металлофон,  
  • 2 гитары маленькие,
  • маракас деревянный,
  • магнитофон,
  • погремушки,
  • бубен,
  • неваляшки 2 шт,
  • 2 дудочки,
  • колокольчик.

Художественно-эстетическое развитие (театр)

  • Набор сказочных персонажей (маленькие резиновые игрушки),
  • набор кукольного театра(перчаточные игрушки из ткани),
  • Кукольный настольный  театр:  Сказка «Маша и медведь» (из картона), Сказка «Репка», (деревянный), сказка «Курочка ряба», сказка «Колобок», сказка «Теремок»,
  • Набор кубиков из материи Сказка «Колобок».
  • Сюжетно-ролевая игра «Дом»: кухонный уголок, набор тарелок, набор вилок ножей, ложек, 2 подноса, набор выпечки 5 шт. чайник 2шт., набор фруктов, кастрюли 2 шт., сковородки 2 шт., кровать, постельные принадлежности, матрац, подушки, бельевой шкаф, ванночка, горшки 3 шт.,7 кукол.
  • Сюжетно-ролевая игра  Магазин»: магазинная стойка, лотки, касса, сетка для продуктов, тележка, набор фруктов, набор овощей, бутылочка с кетчупом, яйца.
  • Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: зеркало, тумба с полками, столик, стул, плойка, расческа-плойка, лоток, фен, зеркальце, бритва, расческа, массажная расческа, ножницы, флакон.
  • Сюжетно-ролевая игра: «Больница»: тумба с ящечком, грелка, шприц, лоток, лор-инструменты, фонендоскоп, молоточек.
  • Сюжетно-ролевая игра  «Строители»:
  • Набор инструментов, 2набора, напольный конструктор, машины.
  • Кресло,  
  • полка,
  • игрушки резиновые,
  • коврики настроения,
  • сенсорные мешочки,
  • книжки.
  • Набор кеглей 13 шт.,  
  • 2 длинных шнура,
  • косички 10 шт.,
  • султанчики 12 шт.,
  • флажки 15 шт.,
  • платочки 22 шт., 
  • ленточки 12 шт.,
  • маски,
  • рули для подвижных игр,
  • набор еловых шишек в корзине,
  • короб с мячами: 3 резиновых мяча разного размера, вязанные шишки 11 шт., пластмассовые шары 18 шт.
  • Гантели,
  • массажные коврики по количеству детей,
  • дорожки здоровья 3 шт.,
  • массажоры   с ручками 5 шт.
  • Мозайка,
  • Лото для девочек,
  • "Веселая логика",
  • "Чей домик",
  • "Профессии",
  • "Что такое хорошо и что такое плохо".
  • Домино деревянное "Маша и медведь".
  • Д. игра "Чья тень", "Сказки",
  • пазлы "Репка", "Маша и медведь",
  • пазлы для малышей.
  • Д. игра "Большой-маленький", "Найди пару", "Мамы и малыши".
  • Деревянные вкладыши: "Животные", "Овощи", "Профессии", "Мамы и детки".
  • Пирамидка 2 шт,
  • резиновые игрушки.
  • Картотека опытов и экспериментов.
  • Шишки, скорлупа грецкого ореха, желуди, фасоль,горох,песок,глина,почва,семена цветов,камешки,мука,соль,сахар,ракушки.
  • Набор "Виды ткани", "Бумаги".
  • Мерные ложки, стаканы, ситечко,свечки,шприцы,пипетки.
  • Набор "Запахи лекарственных трав и цветов".
  • Песочные часы,технические материалы,колбы стеклянные,набор прищепок,компас,термометр водный,фонарик,воздушные шары,вата,лупы разных размеров,формочки для льда,краски цветные,гуашь,спил дерева,проволка,пластиковые крышки,резина.
  • Семена:дыни,арбуза,тыквы,хурмы,каштана.
  • Стружка дерева.
  • Микроскоп,
  • Набор "Водные эксперименты". 
  • Стол для песка и воды.
  • Контейнеры с песком и водой.
  • Набор: совочки,лопатки,грабли,ведерко,игрушки мелкие.
  • Набор для водного экспериментирования.
Комнатные растения: аспидистра, хлорофитум, китайский розан (гибискус). Паспорт комнатных цветов. Календарь природы, Условные обозначения для уголка природы, уголок дежурных. Инвентарь для трудовой деятельности: лейки, грабли, лопатки, опрыскиватель, фартуки с нарукавниками, тряпочки для протирания листьев растений. Наглядно дидактическое пособие: "Времена года. Явления природы", "Животные России", "Цветы", "Деревья", "Комнатные цветы", "Земноводные и пресмыкающиеся", "Грибы и ягоды", "Обитатели морей и океанов", "Млекопитающие", "Птицы", "Насекомые". Книги "Как появляется цветок", "Как появляется бабочка", "Как появляется птица". Макет "Животные леса", макет "Домашние животные". Муляжи овощей и фруктов". Д. игра "Кто чей малыш", "Зоопарк", "Спелые ягодки", игра-пазл "Кто , где живет", развивающая игра "Что из чего состоит?". Разивающая игра "Природные явления"Развивающие игры "Рассказы о животных", "Ребятам о зверятах", "В деревне", "Домашние животные", "Дикие животные". Гербарий. Кукла по сезону с набором одежды, дид. игра "Четыре сезона". Макет "Домашние животные", макет "Дикие животные".
Обучающие карточки: "Герои русских сказок", "Герои зарубежных сказок".
Портреты детских писателей. Художественная литература по возрасту и тематике: С. Я. Маршак "Лучшие стихи"; К. И. Чуковский сказки; А. Л. Барто "Стихи"; Русские народные сказки; 

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie